Мобильная торговля «Флюгер-Продажи» на Android: фото-обзор >>
При переходе на «Флюгер-Продажи» с другой системы действует скидка до 20% >>
Учимся не путать шелвинг и фейсинг
14.08.2013
Работая много лет в области автоматизации деятельности торговых представителей и мерчандайзеров, невольно вникаешь в их сферу деятельности, понимаешь работу изнутри, становишь в какой-то мере экспертом в данной сфере.
Так вот, оказывается когда в Ашане (или ином сетевом магазине) куча странных людей в фирменных одеждах (PG, Pepsi и т.п.) копошатся у полок — это они не просто товары на полки выставляют, это они шелвингом и фейсингом занимаются (есть и такие понятия в сфере мерчандайзинга).
Шелвинг (от англ. Shelving) — это выкладка товара на полке.
А фейсинг — это выкладка первого ряда товара на полке.
Разница велика оказывается!
У мерчандайзеров есть несчитанное количество правил проведения шелвинга:
— краски для волос ставятся от светлого к тёмному слева направо и сверху вниз, а посередине красный цвет;
— большие упаковки вниз;
— товар ставится по основной тропе покупателей от дорогого к дешёвому;
— возле основного товара развешиваются сопутствующие товары;
— размещение товара не в линеечку, чтобы увеличить видимую зону;
— мелкий товар ближе к покупателю, крупный дальше;
— выкладывать поближе к сильному конкуренту (чтобы оттянуть внимание), но подальше от слабого (чтобы не передать внимание);
и т.п.
И не меньше правил для фейсинга:
— для самых популярных товаров компании рекомендуется делать несколько фейсов;
— товар должен лежать к покупателю лучшей стороной упаковки;
— выделение первого товара на фоне других (к примеру, подсветкой);
— ценник (бирка) должна быть видна;
— рекомендуемая оптимальная площадь фейсинга должна составлять не менее 30 сантиметров;
и много ещё других правил.
В общем, на покупателей идёт настоящая охота с прикормкой в виде скидок, акций и дегустаций.
Группа довольных покупателей
Чтобы мерчандайзер смог сделать шелвинг и фейсинг его снабжают планограммой (схема полок магазина с указанием товаров на них). А если счастливчик-мерчандайзер работает с мобильной торговлей «Флюгер-Продажи», то планограмму витрин торговой точки он может просматривать непосредственно в системе, а по результатам выкладки формировать фотоотчёт.
<< Все записи Блога