Глоссарий
Дебиторская задолженность — дебиторская задолженность возникает в случае, если услуга (или товар) проданы, а денежные средства не получены. Торговый представитель, при работе в системе «Флюгер-Продажи», всегда может сообщить торговой точке о размере её дебиторской задолженности.
Задолженность за товары, работы, услуги, не оплаченные в установленный договором срок, называется
просроченной дебиторской задолженностью. В системе «Флюгер-Продажи», торговые точки, с просроченной дебиторской задолженностью, в справочнике торговых точек выделяются красным цветом. При попытке подачи заявки по торговой точке с просроченной дебиторской задолженностью, торговый представитель получает уведомление о сумме просроченной задолженности. Если торговый представитель подал заявку по торговой точке с просроченной дебиторской задолженностью, то заявка попадает в реестр заявок только после её утверждения супервайзером.
Клиент-сервер — (технология Клиент-сервер) – сетевая архитектура, в которой все устройства являются либо клиентами, либо серверами. Клиентом является запрашивающее устройство (обычно ПК), сервером – устройство, которое отвечает на запрос. Оба термина (клиент и сервер) могут быть применены как к физическим устройствам, так и к программному обеспечению.
Мерчандайзинг (мерчендайзинг) — комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки. В терминах мобильной торговли под мерчандайзингом часто понимается сбор информации о клиентском массиве, которая в дальнейшем позволит планировать свои маркетинговые активности и стратегии (к примеру: представленность продукции, POS-материалы, анкетные данные контрагентов, цены на продукцию конкурентов и другие).
Мобильная торговля — подход к организации бизнес-процесса работы с торговыми точками, подразумевающий высокую степень автоматизации и активное использование КПК, смартфонов и аналогичных мобильных устройств. На практике так же часто называют само программно-аппаратное решение для организации мобильной торговли.
Розничная торговля — (рете́йл, англ. retail) — продажа товаров конечному потребителю (частному лицу). В отличие от оптовой торговли, товар, купленный в системе розничной торговли, не подлежит дальнейшей перепродаже, а предназначен для непосредственного использования.
Супервайзер – руководитель группы торговых представителей. Супервайзер организует работу торговых представителей, распределяет задания и контролирует результаты работы.
Торговый представитель – представитель компании, который работает непосредственно с торговыми точками. В его обязанности входит: сбор заказов, сбор информации о торговой точке, координация и обратная связь с офисом и складом фирмы-поставщика.
Фокусный товар — товар, размещение которого планируется производить в фокусной зоне торговой точки, которой соответствует центральная часть стойки (витрины).
GPS — (англ. Global Positioning System) — обеспечивающие измерение времени и расстояния навигационные спутники; глобальная система позиционирования) — спутниковая система навигации, часто именуемая GPS. Позволяет в любом месте Земли (не включая приполярные области), почти при любой погоде, а также в космическом пространстве вблизи планеты определить местоположение и скорость объектов. Основной принцип использования системы — определение местоположения путём измерения расстояний до объекта от точек с известными координатами — спутников. Расстояние вычисляется по времени задержки распространения сигнала от посылки его спутником до приёма антенной GPS-приёмника. То есть, для определения трёхмерных координат GPS-приёмнику нужно знать расстояние до трёх спутников и время GPS системы.
POS материалы — рекламные материалы на местах продаж, размещаемые с целью вызвать интерес потребителя к предлагаемой услуге или товару в максимально короткий срок.
Pre-Selling (Предварительная продажа) — разновидность мобильной торговли, при которой торговый представитель посещает торговые точки и осуществляет предварительный сбор заявок на поставку товаров своей компании.
Trade Marketing — (торговый маркетинг, trade-маркетинг) — одно из направлений маркетинга. Трейд-маркетинг — это комплекс знаний и действий, направленных на увеличение спроса на уровне оптовой и розничной торговли, то есть маркетинговые коммуникации и другие мероприятия, осуществляемые непосредственно в местах продажи и сетях дистрибуции.
Van—Selling (Торговля с колёс) – разновидность торговли при которой торговый представитель осуществляет доставку и отгрузку товаров с оформлением реализации прямо в торговых точках. Особенность данного метода, van selling, в том, что торговая сделка обсуждается и осуществляется прямо на месте.