Мобильная торговля «Флюгер-Продажи» на Android: фото-обзор >>
При переходе на «Флюгер-Продажи» с другой системы действует скидка до 20% >>
Мерчандайзер vs Торговый представитель
24.07.2014
Была полка простая, а стала золотая…
Нередко к нам обращаются компании с вопросом автоматизации штата мобильных мерчандайзеров. Казалось бы, автоматизировать только бизнес – процессы, связанные с прямым притоком прибыли, такие как ускоренное взятие заказа в торговой точке, сбор денежных средств, контроль работы персонала и мотивация сотрудников, вполне логичный и оправданный шаг, зачем же тратить деньги на тех, кто не приносит прямой прибыли вовсе.
Однако, мысль о том, что в торговом бизнесе деньги приносят не только «быстрые ноги» и «ловкие пальцы» торгового представителя, все чаще посещает головы современных руководителей и директоров. Просматривать рекламную активность конкурентов, проводить анкетирование торговых точек и опросы покупателей, следить за правильной выкладкой товара на полках – не менее важная работа любой торговой компании. Грамотно выстроенная стратегия поведения фирмы – это удовлетворенность потребителей и привлечение новых клиентов.
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что далеко не вся получаемая прибыль зависит от «ловких» торговых агентов, многое берут на себя мерчандайзеры. Мерчандайзер (от англ. merchandiser – торговец) – человек, представляющий торговую компанию в торговых точках. Он поддерживает правильную выкладку товара на полках, следит за размещением POS-материалов, составляет и помогает проведению различного рода промоакций, увеличивает долю полки товара. Мерчандайзеры являются неотъемлемой частью торговой команды, способствующей огромному росту процента продаж, и их работа заслуживает автоматизированного подхода.
Наша система мобильной торговли «Флюгер-Продажи» имеет достаточно мощный, по сравнению с конкурентами, блок для автоматизации мерчандайзинговых процессов. Рассмотрим подробнее всю функциональность, которую предлагает система для повышения качества и скорости работы мобильного мерчандайзера.
1. Оценка фейсинга и шелвинга
Данный инструмент позволяет осуществить сбор информации о представленности товаров в торговых точках, их ценах, расположении на полках. Что, где и главное когда должно лежать – вопрос довольно «тонкий» и требует серьезного подхода. У многих компетентных в своей области мерчандайзеров есть огромное количество правил о расстановке товара на прилавках и полках. На основании собранной в торговой точке информации можно анализировать такие моменты как:
- представленность торговых марок в торговой точке;
- средние цены по представленным торговым маркам;
- детализацию по ценам представленных торговых марок в разрезе торговых точек;
- детализацию по представленным торговым маркам в разрезе торговых точек;
- даты производства;
- фотоотчеты выкладки товара.
Список товарных групп
Заполнение информации по торговой марке
2. Мониторинг рекламных активностей конкурентов
Знание степени активности рекламных действий ваших конкурентов в той или иной торговой точке может помочь избежать потенциальных неудач и своевременно повлиять на стратегию своего поведения. «Мы всегда знаем, что делают ваши конкуренты» — таков лозунг нашей системы.
Выбор торговой марки
Перечень рекламных активностей
3. Анкетирование клиентов
Очередной инструмент, которым обладает система «Флюгер-Продажи» — анкеты торговых точек. Наличие информации по торговой точке дает возможность грамотного планирования продаж, оперативно получать, изменять, дополнять и анализировать ту или иную информацию о торговых точках. Вы всегда будете в курсе всех важных или торжественных дат ваших клиентов, получите возможность классифицировать торговые точки по определенным критериям, а также просматривать расположение торговых точек на карте.
Доступные группы свойств торговой точки
Ввод данных в группе свойств «Контакты»
4. Контроль POS-материалов
Как часто подходя к кассе супермаркета или магазина, ожидая своей очереди, вам в глаза бросается притягательная реклама очередного шоколада? Красочные коробки, всевозможные экраны, марочные шкафы, стопперы – все это относится к POS-материалам. POS материалы – рекламные материалы на местах продаж, размещаемые мерчандайзером с целью вызвать интерес покупателя к предлагаемой марке или товару в максимально короткий срок. Наличие в торговой точке хотя бы одного POS-материала способно повысить интерес к вашей продукции в несколько раз.
Наша Система позволяет:
- формировать список POS-материалов;
- мониторить представленность POS-материалов в торговой точке;
- отражать в системе данные о доставленных в торговую точку POS-материалах;
- просматривать отчет о представленности POS-материалов в различных разрезах руководителям и директорам.
Ввод данным о POS-материалах
5. Фотоотчеты
Собрать информацию о текущей ситуации в торговой точке мерчандайзеру поможет инструмент создания фотоотчетов. Представленность и расположение фокусных товаров на полке, представленность товаров конкурентов, доля полки, занимаемая своими товарами – все это достаточно объемная информация, требующая наглядного представления. Сделав подробный фотоотчет, мерчандайзер всегда сможет оценить и проанализировать маркетинговую ситуацию в торговой точке и разработать необходимый сценарий поведения.
Рубрики Фотоотчета
Добавление фотографий в рубрику
6. Информационные опросы
Как наиболее удачно провести маркетинговую акцию? Каким образом повысить лояльность торговой точки? Устраивает ли конечного потребителя качество вашей продукции? Такие вопросы довольно часто возникают в работе торговой компании. В системе мобильной торговли «Флюгер-Продажи» реализована возможность создания опросных анкет на любой вкус. Благодаря продуманному конструктору опросов мерчандайзер может сам создавать анкеты и заполнять их необходимыми вопросами. По данным, собранным в ходе опросов, можно построить отчет и оценить готовность торговых точек к проведению различного рода мероприятий, отзывы покупателей о качестве продукции и обслуживании и так далее.
Список опросов
Заполнение опросной анкеты
7. Планограммы
Не менее важным инструментом мерчандайзера является возможность работы с планограмамми. Планограмма представляет собой изображение размещения товаров на стеллажах, полках, шкафах. Наличие планограмм помогает мобильному сотруднику контролировать соблюдение стандартов мерчендайзинга и является наиболее эффективным инструментом управления торговым пространством.
Список планограмм торговой точки
Переход к просмотру планограммы
В заключении можно сделать вывод, что качество и эффективность работы большинства торговых компаний зависит от совместных действий торговых представителей и мерчандайзеров. И если работа первых заключается в непосредственной продаже товаров, то работа вторых – в увеличением ее объемов. На сегодняшний день, многие руководители считают нерациональным совмещать функции пре – селлинга и сбора мерчандайзинговой информации в одном мобильном сотруднике, так как обе эти функции довольно объемные и требуют индивидуальных подходов.
Мерчандайзеры, как и торговые представители, являются неотъемлемой частью бизнес процесса торговой компании, и, следовательно, их работа должна быть максимально эффективной. И наша система мобильной торговли «Флюгер-Продажи» в этом поможет.
<< Все записи Блога