Флюгер-Продажи
Мобильная торговля
Мобильная торговля на Android видеоАкция: мобильная торговля «Флюгер-Продажи» + сайт компании >>
Мобильная торговля «Флюгер-Продажи» на Android: фото-обзор >>
При переходе на «Флюгер-Продажи» с другой системы действует скидка до 20% >>

Мерчандайзер vs Торговый представитель

Была полка простая, а стала золотая…

Нередко к нам обращаются компании с вопросом автоматизации штата мобильных мерчандайзеров. Казалось бы, автоматизировать только бизнес – процессы, связанные с прямым притоком прибыли, такие как ускоренное взятие заказа в торговой точке, сбор денежных средств, контроль работы персонала и мотивация сотрудников, вполне логичный и оправданный шаг, зачем же тратить деньги на тех, кто не приносит прямой прибыли вовсе.

Однако, мысль о том, что в торговом бизнесе деньги приносят не только «быстрые ноги» и «ловкие пальцы» торгового представителя, все чаще посещает головы современных руководителей и директоров. Просматривать рекламную активность конкурентов, проводить анкетирование торговых точек и опросы покупателей, следить за правильной выкладкой товара на полках – не менее важная работа любой торговой компании. Грамотно выстроенная стратегия поведения фирмы – это удовлетворенность потребителей и привлечение новых клиентов.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что далеко не вся получаемая прибыль зависит от «ловких» торговых агентов, многое берут на себя мерчандайзеры. Мерчандайзер (от англ. merchandiserторговец) – человек, представляющий торговую компанию в торговых точках. Он поддерживает правильную выкладку товара на полках, следит за размещением POS-материалов, составляет и помогает проведению различного рода промоакций, увеличивает долю полки товара. Мерчандайзеры являются неотъемлемой частью торговой команды, способствующей огромному росту процента продаж, и их работа заслуживает автоматизированного подхода.

Наша система мобильной торговли «Флюгер-Продажи» имеет достаточно мощный, по сравнению с конкурентами, блок для автоматизации мерчандайзинговых процессов. Рассмотрим подробнее всю функциональность, которую предлагает система для повышения качества и скорости работы мобильного мерчандайзера.

1. Оценка фейсинга и шелвинга

Данный инструмент позволяет осуществить сбор информации о представленности товаров в торговых точках, их ценах, расположении на полках. Что, где и главное когда должно лежать – вопрос довольно «тонкий» и требует серьезного подхода. У многих компетентных в своей области мерчандайзеров есть огромное количество правил о расстановке товара на прилавках и полках. На основании собранной в торговой точке информации можно анализировать такие моменты как:

  • представленность торговых марок в торговой точке;
  • средние цены по представленным торговым маркам;
  • детализацию по ценам представленных торговых марок в разрезе торговых точек;
  • детализацию по представленным торговым маркам в разрезе торговых точек;
  • даты производства;
  • фотоотчеты выкладки товара.

Список товарных групп

Список товарных групп

Заполнение информации по торговой марке

Заполнение информации по торговой марке

2. Мониторинг рекламных активностей конкурентов

Знание степени активности рекламных действий ваших конкурентов в той или иной торговой точке может помочь избежать потенциальных неудач и своевременно повлиять на стратегию своего поведения. «Мы всегда знаем, что делают ваши конкуренты» — таков лозунг нашей системы.

Выбор торговой марки

Выбор торговой марки

Перечень рекламных активностей

Перечень рекламных активностей

3. Анкетирование клиентов

Очередной инструмент, которым обладает система «Флюгер-Продажи» — анкеты торговых точек. Наличие информации по торговой точке дает возможность грамотного планирования продаж, оперативно получать, изменять, дополнять и анализировать ту или иную информацию о торговых точках. Вы всегда будете в курсе всех важных или торжественных дат ваших клиентов, получите возможность классифицировать торговые точки по определенным критериям, а также просматривать расположение торговых точек на карте.

Доступные группы свойств торговой точки

Доступные группы свойств торговой точки

Ввод данных в группе свойств «Контакты»

Ввод данных в группе свойств «Контакты»

4. Контроль POS-материалов

Как часто подходя к кассе супермаркета или магазина, ожидая своей очереди, вам в глаза бросается притягательная реклама очередного шоколада? Красочные коробки, всевозможные экраны, марочные шкафы, стопперы – все это относится к POS-материалам. POS материалы  – рекламные материалы на местах продаж, размещаемые мерчандайзером с целью вызвать интерес покупателя к предлагаемой марке или товару в максимально короткий срок. Наличие в торговой точке хотя бы одного POS-материала способно повысить интерес к вашей продукции в несколько раз.

Наша Система позволяет:

  • формировать список POS-материалов;
  • мониторить представленность POS-материалов в торговой точке;
  • отражать в системе данные о доставленных  в торговую точку POS-материалах;
  • просматривать отчет о представленности POS-материалов в различных разрезах руководителям и директорам.

Ввод данным о POS-материалах

Ввод данным о POS-материалах

5. Фотоотчеты

Собрать информацию о текущей ситуации в торговой точке мерчандайзеру поможет инструмент создания фотоотчетов. Представленность и расположение фокусных товаров на полке, представленность товаров конкурентов, доля полки, занимаемая своими товарами – все это достаточно объемная информация, требующая наглядного представления. Сделав подробный фотоотчет, мерчандайзер всегда сможет оценить и проанализировать маркетинговую ситуацию в торговой точке и разработать необходимый сценарий поведения.

Рубрики Фотоотчета

Рубрики Фотоотчета

Добавление фотографий в рубрику

Добавление фотографий в рубрику

6. Информационные опросы

Как наиболее удачно провести маркетинговую акцию? Каким образом повысить лояльность торговой точки? Устраивает ли конечного потребителя качество вашей продукции? Такие вопросы довольно часто возникают в работе торговой компании. В системе мобильной торговли «Флюгер-Продажи» реализована возможность создания опросных анкет на любой вкус. Благодаря продуманному конструктору опросов мерчандайзер может сам создавать анкеты и заполнять их необходимыми вопросами. По данным, собранным в ходе опросов, можно построить отчет и оценить готовность торговых точек к проведению различного рода мероприятий, отзывы покупателей о качестве продукции и обслуживании и так далее.

Список опросов

Список опросов

Заполнение опросной анкеты

Заполнение опросной анкеты

7. Планограммы

Не менее важным инструментом мерчандайзера является возможность работы с планограмамми. Планограмма представляет собой изображение размещения товаров на стеллажах, полках, шкафах. Наличие планограмм помогает мобильному сотруднику контролировать соблюдение стандартов мерчендайзинга и является наиболее эффективным инструментом управления торговым пространством.

Список планограмм торговой точки

Список планограмм торговой точки

Переход к просмотру планограммы

Переход к просмотру планограммы

В заключении можно сделать вывод, что качество и эффективность работы большинства торговых компаний зависит от совместных действий торговых представителей и мерчандайзеров. И если работа первых заключается в непосредственной продаже товаров, то работа вторых – в увеличением ее объемов. На сегодняшний день, многие руководители считают нерациональным совмещать функции пре – селлинга и сбора мерчандайзинговой информации в одном мобильном сотруднике, так как обе эти функции довольно объемные и требуют индивидуальных подходов.

Мерчандайзеры, как и торговые представители, являются неотъемлемой частью бизнес процесса торговой компании, и, следовательно, их работа должна быть максимально эффективной. И наша система мобильной торговли «Флюгер-Продажи» в этом поможет.


<< Все записи Блога

Комментирование запрещено.