Флюгер-Продажи
Мобильная торговля
Мобильная торговля на Android видеоАкция: мобильная торговля «Флюгер-Продажи» + сайт компании >>
Мобильная торговля «Флюгер-Продажи» на Android: фото-обзор >>
При переходе на «Флюгер-Продажи» с другой системы действует скидка до 20% >>

Что такое FMCG?

Что такое FMCG

Что такое FMCG

Категория товаров, которые быстро продаются и стоят недорого, относится к так называемым предметам торговли повседневного спроса или FMCG. Так как такой товар относительно дешев, то его товарооборот достаточно высок, а уровень прибыли может оказаться не высоким. В годы Советского Союза эти товары называли ширпотребом, то есть их приобретали частные лица, а не юридические предприятия и они имели короткое время использования. Современное население и сейчас постоянно потребляет сигареты, алкоголь, продукты питания, некоторую косметику и бытовую химию.

Особенности рынка

На рынке этих товаров постоянно действует жесткая конкуренция, смена видов и марок под действием новых тенденций и разработок, сезонность распродаж. Путем к успешной торговле здесь являются:

— цена, доступная широкому кругу посетителей. Купить товар могут покупатели с совершенно разным достатком;

— широкий выбор товаров;

— информационное представление ассортимента;

— общепринятые правила расположения товара в магазинах розничной торговли с учетом покупки его «на ходу в последний момент». Это – места возле кассовых аппаратов, на торцовых прилавках.

Товары категории FMCG раскупаются очень быстро, деньги на них тратятся спонтанно, по привычке. Не последнюю роль здесь играет мерчандайзинг, реклама, вдумчивый маркетинг.

Особенности рынка

Особенности рынка

Развитие рынка

К товарам повседневного спроса можно отнести такие, как: мыло и моющие средства, косметика, предметы для личной гигиены, различная продукция недолгого потребления (стеклянная посуда, лампочки, батарейки), бумажные и пластмассовые товары, некоторые лекарства, упакованные на производстве продукты (батончики, печенье и т.д.).

Самыми известными в мире брендами FMCG являются: Coca-Cola, Procter&Gamble, Heinz и KraftFoods, Nestle, L’Oreal, Avon, Henkel, Dove, Danone, Балтика и другие.

Конкуренция среди компаний очень и очень высока. Прежде всего, нужно создать у покупателей постоянную привычку купить товар определенного раскрученного бренда, чтобы в корзину покупок ложился товар модный и популярный. Этим и занимается команда FMCG-маркетинга.

Развитие рынка

Развитие рынка

Параметры влияния на покупку FMCG

Маркетинговые наблюдения выделяют такие показатели влияния на покупателей:

— периодичность покупок по категориям;

— вид торговых точек для разных видов товаров;

— время для покупки;

— удаленность магазина от объектов жизнедеятельности покупателей;

— рациональность покупок;

— доверие к источникам информации.

Сложности ведения бизнеса FMCG

В направлении FMCG-продаж есть такие настораживающие особенности.

Во-первых. Потребительские товары с быстрым оборотом чаще всего имеют короткий срок годности, а значит, продавать его надо очень быстро.

Во-вторых. Система оплаты в большинстве договоров – по факту реализации. Велик риск увеличения дебиторской задолженности.

В-третьих. Очень жесткая борьба за рынок сбыта. Здесь никак не выжить без отличных профессионалов-продавцов, ведь заказать товар и его реализовать – две большие разницы.

Сложности ведения бизнеса FMCG

Сложности ведения бизнеса FMCG

Флюгер-Продажи и FMCG

Для удобства и облегчения работы торговых представителей, организации их работы, создана система автоматизации работы торгового персонала «Флюгер-Продажи». Она состоит из целого комплекса специальных модулей, начиная от предзаказа и заканчивая мерчендайзингом. Программный продукт «Флюгер-Продажи» позволяет значительно усовершенствовать торговлю в секторе FMCG-продаж.

С помощью нашей системы торговые представители оперативно получают нужную информацию о движении товара, его цене, о торговых точках, которые хотят заказать товар. Встроенный модуль «Инкассация» дает возможность осуществлять денежные расчеты в самих торговых точках. «Флюгер-Продажи» отлично интегрируется с программами Парус, 1С, MS Dynamics, не изменяя их конфигурацию.

Система позволяет эффективно мотивировать и контролировать торговых представителей. Руководитель всегда может видеть путь передвижения сотрудников, видеть на карте места, где нужно заказать товар, дать оперативные указания и задачи. Наблюдать за работой своих торговых представителей руководители могут в любое время из любой точки мира.

Автоматизация работы в области FMCG-продаж с помощью системы «Флюгер-Продажи» позволит подняться на более высокий уровень развития Вашего бизнеса.

 


<< Все записи Блога

Комментирование запрещено.